Главная отличительная особенность proAV заключается в ярко выраженной интеграции технологий. Сегодня во множестве различных приложений используются одинаковые технологии, продукты и услуги для захвата, обработки, хранения и отображения аудио и видео.
Передовые направления, в которых наиболее активно реализуется и проявляется интеграция, – это ВКС, системы совместной работы, решения для обучения, «живые» мероприятия, сфера развлечений, безопасность и наблюдение, а также Digital Signage.
Технологии Digital Signage (цифровых носителей, установленных в общественных местах, таких как видеореклама на мониторах) благодаря высокой степени динамичности изображения и адаптивности электронных сообщений к окружающей обстановке и аудитории получают все более широкое распространение во многих сферах.
Все большую часть рынка занимают экраны на основе светодиодов (LED-экраны). Широкое распространение дисплеев с разрешением 4K, цены на которые перманентно снижаются, а объемы продаж растут, а также появление более продвинутых технологий отображения на базе жидких кристаллов обеспечивают направлению устойчивый рост. Скажем, компания Samsung запустила в Корее первый в мире кинотеатр на базе светодиодного экрана – вместо привычного проектора.
Предельно глубокое погружение пользователей в цифровую вселенную происходит благодаря виртуальной (VR, Virtual Reality), дополненной (AR, Augmented Reality) и смешанной (MR, Mixed Reality) реальности как сосуществования реальных и виртуальных объектов, выглядящих максимально правдоподобно.
Виртуальная реальность, блокируя реальный мир и лишая пользователя в VR-шлеме возможности видеть то, что происходит в окружающей действительности, создает эффект присутствия в совершенно другом месте и взаимодействия с ним. VR развивается впечатляющими темпами, и применение технологии в различных профессиональных областях – вопрос времени.
К 2022 г. ожидается появление 20 тысяч VR-центров по всему миру и использование VR, например, для демонстрации продуктов в автосалонах или индустрии моды. Может найти свое применение эта технология в медицине и промышленном секторе.
Технология дополненной реальности, не меняя окружение человека, скажем, в Google Glass, но привнося в него искусственные элементы (вроде пойманного на улице покемона), может быть востребована для создания виртуальных шоурумов на уже существующих объектах строительства благодаря тому, что позволит наглядно демонстрировать возможные варианты планировки и дизайна пространств.
Широкое распространение дисплеев с разрешением 4K, цены на которые перманентно снижаются, а объемы продаж растут, а также появление более продвинутых технологий отображения на базе жидких кристаллов обеспечивают направлению устойчивый рост. Скажем, компания Samsung запустила в Корее первый в мире кинотеатр на базе светодиодного экрана – вместо привычного проектора.
Важной тенденцией мобильного рынка стало использование голоса в качестве пользовательского интерфейса. Начинавшись как мобильное приложение, голосовые ассистенты, число которых возросло уже до десяти, стали поставляться и в акустических системах, в дальнейшем позволив интегрировать их в системы домашней автоматизации.
Отмечается устойчивая тенденция интеграции proAV с системами управления и световым оборудованием в интеллектуальных зданиях с элементами IoT. В идеале в единой системе «умного» здания будут объединены AV-инфраструктура, свет, системы безопасности, энергосбережения и контроля доступа.
AV все больше переплетается с ИТ. В ближайшие пять лет AV-сигналы в большинстве своем будут передаваться по IP/Ethernet. Специализированный AV-коммутатор будет заменен обычным IP-коммутатором. На смену придут решения AV over IP.
Неслучайно для многих компаний интерес к сегменту аудио- и видеооборудования остается одним из стратегических направлений развития, побуждая игроков рынка внимательно следить за трендами и тенденциями, которые в перспективе будут двигать профессиональную AV-индустрию вперед.
Подробности по ссылке:
http://iteco.vestifinance.ru/osnovnye_trendy_i_tendencii_razv